Золотая рыбка

Золотая рыбка.Элемент дизайна

Группа детей младшего дошкольного возраста 3-4 года общеразвивающей направленности  

 

Вольнова Ольга Анатольевна-   воспитатель

 

Дубровских Татьяна Никифоровна - воспитатель

Регламентирование организованной образовательной деятельности на 2019-2020 учебный год
"Кладовая знаний" 

Полезные ресурсы для родителей и педагогов: 

*Официальный портал Минобрнауки России
*Федеральный портал "Российское образование"
*Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
*Информационная система "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов"
*Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
*Официальный портал министерства образования и науки Самарской области
*Твиттер минстерства образования и науки Самарской области
*Портал "Образование и наука Самарской области"
*Портал департамента образования  администрации  городского округа Тольятти
*RSS департамента образования администрации городского округа Тольятти
*Тольяттинский образовательный Вики-портал  
*Автоматизированная информационная система "Электронные услуги в сфере образования" г. Тольятти
*АСУ РСО "Сетевой город"
*Городское родительское собрание (ГРС) - постоянно действующий, представительный и коллегиальный орган родительской общественности городского округа Тольятти

 

"Бессмертный полк"

Бессмертный полк
   
     
           
     
     
     
     
   

 

 

 

 

 

 

Профилактика гриппа и ОРВИ

Профилактика гриппа и ОРВИ/рекомендации

            ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ: ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА, КОРОНАВИРУСА И ОРВИ!

 

 

 

 

 

  

Профилактика безнадзорности и правонарушений

Профилактика безнадзорности и правонарушенийЭлемент дизайна

УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ САЙТА!

Если Вы стали свидетелем жестокого обращения с детьми, знаете о фактах социального неблагополучия несовершеннолетних и фактах суицидального поведения обучающихся, НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО оповещайте все службы системы профилактики:

  • ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ;
  • ПДН;
  • КД Н и ЗП;
  • Комиссия по делам несовершеннолетних защите их прав г.о.Тольятти - 54-34-86;
  • Районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
  • Автозаводский район -54-45-90;
  • Центральный район -54-37-66;
  • Комсомольский район- 54-31-57
  • ГКУ СО "Комплексный центр социального обслуживания населения Центрального округа;
  • Отдел реализации опеки и попечительства администрации г.о.Тольятти (по фактам суицидального поведения в случае, если обучающийся имеет статус опекаемого; о фактах жестокого обращения в отношении всех несовершеннолетних);
  • ГБУ ДПО "Региональный социопсихологический центр"
  • Психоневрологический диспансер;
  • Прокуратура

 

 

<<<  ЕСЛИ У ТЕБЯ ВОЗНИКЛИ ТРУДНОСТИ  - ОБРАТИ ВНИМАНИЕ НА ЭТОТ МАТЕРИАЛ!

  БОЛЕЕ ПОДРОБНО О ПРАВАХ МАЛОЛЕТНЕГО  РЕБЕНКА В СЕМЬЕ ВЫ УЗНАЕТЕ ЗДЕСЬ >>> 

 

 

 При попытке суицида незамедлительно информировать руководителя департамента образования. 

  • Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей8-800-2000-122
  • Работа  телефонной линии "Ребенок в опасности": 8-987-954-73-94 или 123
  • Круглосуточный телефон доверия: 8-800-100-21-15 (телефон работает бесплатно и анонимно)
  • Бесплатная анонимная консультация по проблема алкоголизма и наркомании: 45-94-66

По всем вопросам о лицах, причастных к употреблению и распределению наркотиков. Вы можете сообщать круглосуточно по телефонам Управления МВД России по городу Тольятти:

  • 93-40-05;
  • 39-09-00
  • специальная линия "02"

По вопросам лечения и реабилитации наркозависимых проконсультируют  в ГБУЗ СО "Тольяттинский наркологический  диспансер" по телефону:

  • 22-23-00;
  • 22-22-55

Работает круглосуточный "телефон доверия": 97-77-57

Профессиональный психолог МБУ ММЦ "Шанс" консультирует в рабочие дни с 8.00 часов до 20.00 часов по "телефону доверия": 55-88-77

Позвонив сегодня и сообщив  о тех, кто торгует наркотиками, ВЫ СПАСЕТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ

 

Федеральная сетевая инновационная площадка по теме "Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"

Федеральная сетевая инновационная площадка по теме \

 На основании приказа ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания   Российской академии образования" № 21/6-5, от 29 июля 2019 г., в дополнение к   приказу № 6 от 01.02.2018 г., МБУ детский сад № 36 «Якорек», включен в состав   федеральной сетевой инновационной площадки по теме: «Апробация и внедрение   парциальной модульной  образовательной программы дошкольного образования   «От Фребеля до робота».

 Основной целью является разработка системы формирования у детей готовности  к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ    

  1. Актуальность программы: В настоящее время в рамках совершенствования региональной системы профориентации и подготовки квалифицированных инженерно-    технических кадров для высокотехнологичных отраслей особое значение приобретает практическое решение проблем, связанных с возвращением массового интереса  молодежи  к научно-техническому  творчеству. Очень важно  на ранних шагах выявить технические наклонности учащихся и развивать их в этом направлении. Это позволит  выстроить модель преемственного  обучения для всех возрастов – от воспитанников детского сада до студентов. Подобная преемственность становится жизненно необходимой в  рамках решения задач подготовки инженерных кадров. Ведь, по данным педагогов и социологов, ребенок, который не познакомился с основами технической деятельности до 7-8 лет, в большинстве случаев не  свяжет свою будущую профессию с техникой. Реализация модели технологического образования требует соответствующих методик. Найти место изучению технических наук в  структуре образовательного процесса дошкольной образовательной организации в полном соответствии с ФГОС – задача абсолютно новая и сложная, требующая детальной, глубокой работы по изучению и построению принципиально нового содержания образования. Решение данной проблемы позволит на федеральном уровне апробировать инновационную систему подготовки детей к изучению технических наук, которая призвана в будущем облегчить выбор детьми уже в среднем звене школы технического образовательного профиля и в дальнейшем успешно самоопределиться в выборе будущей профессии технической направленности.

2. Сфера апробации программы: Образовательное пространство системы дошкольного образования

3. Аудитория программы: Педагоги старших и подготовительных к школе групп, воспитанники старшего дошкольного возраста, методическая служба дошкольных образовательных организаций.

4. Цели и задачи: Основной целью является разработка системы формирования у детей готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Задачи:
1) организовать в образовательном пространстве системы дошкольного образования предметную игровую техносреду, адек­ватную современным требованиям к поли­технической подготовке детей (ее содер­жанию, материально-техническому, органи­зационно-методическому и дидактическому обеспечению) и их возрастным особенностям в условиях реализации ФГОС дошкольного образования;
2) развивать методическую компетентность педагогов в области технического творчества детей дошкольного возраста;
3) формировать основы технической грамотности воспитанников и  техническую компетент­ность воспитанников как готовность к решению за­дач прикладного характера, связанных с ис­пользованием технических умений в специфических для определённого возраста видах детской деятельности;
4) обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового оборудования);
5) оценить результативность системы педагогической работы, направленной на формирование у воспитанников готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования на уровне дошкольного образования  в соответствии с ФГОС ДО;
6) тиражировать и распространить опыт инновационной педагогической деятельности.

5. Формы реализации: Относительно педагогов: интеграционная форма организации инновационной деятельности (матричная система организации с созданием проектных целевых групп во главе с руководителем проекта, выполняющим функцию координации)
Относительно детей: детско-родительские проекты, лаборатории, творческие группы, занятия, досуговая деятельностьмастерские, выставки, игровая деятельность, конкурсы и другие.

6. Способы экспертизы: (средства контроля и обеспечения достижения результатов деятельности, позволяющие оценить соответствие критериям оценки результатов):
1) Прямые показатели: результаты диагностического обследования основ технической грамотности и технической компетентности детей дошкольного возраста;  изменения в структуре образовательного процесса в ДОУ, связанные с встраиванием технического контента образования; результаты участия детей, родителей, педагогов в конкурсах и других мероприятиях технической направленности; методическая компетентность педагогов в области технического творчества детей дошкольного возраста;
2) Косвенные показатели: успешность детей при обучении в ДОУ (высокая мотивация к образовательной деятельности, результаты детской деятельности и др.), востребованность инновационного опыта в субъектах РФ, результаты экспертизы программы и методических материалов.

7. Предполагаемые изменения в системе дошкольного образования:    Обновление содержания дошкольного образования с учётом технического контента. Формирование у детей готовности к изучению технических наук на уровне дошкольного образования средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС.

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема инновационной деятельности: «Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота»
Программа (федеральная, отраслевая, региональная, муниципальная), в рамках которой осуществляется инновационная деятельность: Федеральная
Научный руководитель инновационной площадки: Волосовец Т.В., кандидат педагогических наук, профессор, директор ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.
Направление деятельности инновационной площадки: Инновационная деятельность, направленная на внедрение парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», с целью разработки системы формирования у детей готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Инновационная деятельность, направленная на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, работающих с воспитанниками старшего дошкольного возраста и подготовительных к школе группах и реализующих парциальную образовательную программу дошкольного образования «От Фрёбеля до робота». Инновационная деятельность, направленная на обновление содержания дошкольного образования с учётом технического контента в дошкольных образовательных организациях в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования, заданными федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и подходами к оценке качества дошкольного образования, зафиксированными Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (далее – ПООП ДО).
Разработка методических и практических рекомендаций для руководителей и сотрудников дошкольных образовательных организаций по организации в образовательном пространстве ДОУ предметной игровой техносреды, адекватной современным требованиям к политехнической подготовке детей и их возрастным особенностям в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и идеей парциальной программы «От Фрёбеля до робота»: растим будущих инженеров». Развитие методической компетентности педагогов в области технического творчества детей дошкольного возраста.
Тема экспериментальной работы: "Формирование у детей готовности к изучению технических наук средствами парциальной образовательной программы "От Фребеля до робота" в соответствии с ФГОС дошкольного образования".

Приказ об организации работы Учреждения в рамках реализации федеральной сетевой инновационной площадки "От Фребеля до робота" (копия PDF)
Материально-техническое наполнение предметной игровой техносреды 
Результативность участия в мероприятиях различного уровня:

      

  

   Мероприятия организованные в Учреждении:

  Фестиваль технического творчества "Вместе в будущее" :   

           
              
     

 

Еще статьи...

  1. Внимание, конкурсы дошкольного образования!
  2. Чудесные выходные Тольятти
  3. Реализация национального проекта "Образование" в Тольятти
  4. Опрос населения

Подкатегории