Федеральная сетевая инновационная площадка по теме "Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"

Федеральная сетевая инновационная площадка по теме \ На основании приказа ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания   Российской академии образования" № 21/6-5, от 29 июля 2019 г., в дополнение к   приказу № 6 от 01.02.2018 г., МБУ детский сад № 36 «Якорек», включен в состав   федеральной сетевой инновационной площадки по теме: «Апробация и внедрение   парциальной модульной  образовательной программы дошкольного образования   «От Фребеля до робота».

 Основной целью является разработка системы формирования у детей готовности  к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ    

1. Актуальность программы:  В настоящее время в рамках совершенствования региональной системы профориентации и подготовки квалифицированных инженерно-технических кадров для высокотехнологичных отраслей особое значение приобретает практическое решение проблем, связанных с возвращением массового интереса молодежи к научно-техническому творчеству. Очень важно  на ранних шагах выявить технические наклонности учащихся и развивать их в этом направлении. Это позволит выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов – от воспитанников детского сада до студентов. Подобная преемственность становится жизненно необходимой в рамках решения задач подготовки инженерных кадров. Ведь, по данным педагогов и социологов, ребенок, который не познакомился с основами технической деятельности до 7-8 лет, в большинстве случаев не свяжет свою будущую профессию с техникой.Реализация модели технологического образования требует соответствующих методик. Найти место изучению технических наук в структуре образовательного процесса дошкольной образовательной организации в полном соответствии с ФГОС – задача абсолютно новая и сложная, требующая детальной, глубокой работы по изучению и построению принципиально нового содержания образования. Решение данной проблемы позволит на федеральном уровне апробировать инновационную систему подготовки детей к изучению технических наук, которая призвана в будущем облегчить выбор детьми уже в среднем звене школы технического образовательного профиля и в дальнейшем успешно самоопределиться в выборе будущей профессии технической направленности.

2. Сфера апробации программы: Образовательное пространство системы дошкольного образования

3. Аудитория программы: Педагоги старших и подготовительных к школе групп, воспитанники старшего дошкольного возраста, методическая служба дошкольных образовательных организаций.

4. Цели и задачи: Основной целью является разработка системы формирования у детей готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Задачи:
1) организовать в образовательном пространстве системы дошкольного образования предметную игровую техносреду, адек­ватную современным требованиям к поли­технической подготовке детей (ее содер­жанию, материально-техническому, органи­зационно-методическому и дидактическому обеспечению) и их возрастным особенностям в условиях реализации ФГОС дошкольного образования;
2) развивать методическую компетентность педагогов в области технического творчества детей дошкольного возраста;
3) формировать основы технической грамотности воспитанников и  техническую компетент­ность воспитанников как готовность к решению за­дач прикладного характера, связанных с ис­пользованием технических умений в специфических для определённого возраста видах детской деятельности;
4) обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового оборудования);
5) оценить результативность системы педагогической работы, направленной на формирование у воспитанников готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования на уровне дошкольного образования  в соответствии с ФГОС ДО;
6) тиражировать и распространить опыт инновационной педагогической деятельности.

5. Формы реализации: Относительно педагогов: интеграционная форма организации инновационной деятельности (матричная система организации с созданием проектных целевых групп во главе с руководителем проекта, выполняющим функцию координации)
Относительно детей: детско-родительские проекты, лаборатории, творческие группы, занятия, досуговая деятельностьмастерские, выставки, игровая деятельность, конкурсы и другие.

6. Способы экспертизы: (средства контроля и обеспечения достижения результатов деятельности, позволяющие оценить соответствие критериям оценки результатов):
1) Прямые показатели: результаты диагностического обследования основ технической грамотности и технической компетентности детей дошкольного возраста;  изменения в структуре образовательного процесса в ДОУ, связанные с встраиванием технического контента образования; результаты участия детей, родителей, педагогов в конкурсах и других мероприятиях технической направленности; методическая компетентность педагогов в области технического творчества детей дошкольного возраста;
2) Косвенные показатели: успешность детей при обучении в ДОУ (высокая мотивация к образовательной деятельности, результаты детской деятельности и др.), востребованность инновационного опыта в субъектах РФ, результаты экспертизы программы и методических материалов.

7. Предполагаемые изменения в системе дошкольного образования:    Обновление содержания дошкольного образования с учётом технического контента. Формирование у детей готовности к изучению технических наук на уровне дошкольного образования средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС.

Федеральная сетевая инновационная площадка по теме \


 

 

 

Нравится