Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Элемент дизайнаМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса 

Сведения об оборудованных учебных кабинетах.
Сведения об объектах для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

Помещение Площадь Функция Оснащение Время работы Доступность для инвалидов и лиц с ОВЗ
Кабинет заведующего 9,4 м2 Для работы с документацией ДОУ, хранения личных дел и персональных данных, нормативных документов. Мебельная стенка для хранения документации, компьютерный стол, стол для посетителей, стулья, компьютер, принтер, сканер, телефон 8.30-17.00 Частично оборудован
Бухгалтерия 10,3 м2 Для работы с документацией ДОУ, хранения персональных данных, нормативных документов. Мебельная стенка для хранения документации, компьютерные столы, стулья, компьютеры, принтер, сканер, факс. телефон 8.00-17.00 Частично оборудована
Логопункт (2 корпус) 10,9 м2 Для проведения индивидуальных, подгрупповых, занятий с учителем логопедом Столы, стулья, шкаф для пособий, ковер, оборудования специальное, методические пособия, музыкальный центр, компьютерная техника.

9.00-11.00;

15.30-17.00

Частично оборудована

Музыкальный зал/

физкультурный зал

71,4 м2 Для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений, театрализованных представлений, для проведения спортивных мероприятий, утренней гимнастики, спортивных развлечений, оздоровительных процедур индивидуальной работы с детьми. Музыкальный центр, фортепиано, музыкальные инструменты, костюмы, стулья, ковер, мебельная стенка для хранения пособий, стулья детские, стулья взрослые,занавес театральный, ширма, шторы 7.30-17.00 Частично оборудована
Музей «Русская изба» 11,0 м2 Для проведения тематических мероприятий по развитию представлений о культуре русского народа Предметы русского быта, стол, скамьи, образцы народного декоративно-прикладного искусства

9.00-11.00;

15.30-17.00

Частично оборудована
Изостудия 24,4м2 Для проведения непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности Стеллажи для хранения пособий, демонстрационного материала, образцы народного декоративно-прикладного искусства, материалы для продуктивной деятельности, магнитная доска

9.00-12.00

15.30-17.00

Частично оборудована
Пищеблок кладовая 46,2 м2 Для обработки, приготовления блюд, хранения продуктов питания Кухонная посуда и оборудование.  плиты, жарочный шкаф, весы, стеллажи для хранения кухонной посуды и  продуктов, холодильники и морозильные камеры 6.00-19.00 ---
Прачечная, гладильная  29,6 м2 Для стирки, глажения и хранения чистого белья Стиральная машина-автомат, утюги. гладильный стол, стеллажи для хранения чистого белья 8.00-17.00 ---
  ГРУППЫ "КАПЕЛЬКИ" И "КАПЕЛЬКИ-2" 
Групповая комната 51,4 м2 Для самостоятельной деятельности, индивидуальной работы, (в соответствии с графиком осуществляется прием пищи), для игр. Столы, стулья, стеллажи для хранения игрушек, детские игровые модули, ковер, игры и пособия, материал для творческой и продуктивной деятельности, жалюзи 7.00-19.00 Частично оборудована
Спальное помещение 30,8  м2 Для  сна Кровати, мягкий инвентарь, шторы на окна  7.00-19.00 Частично оборудовано
Раздевальное помещение 16,6 м2 Для приема, переодевания, хранения одежды Шкафы для раздевания детские, шкаф для раздевания взрослый, палас, штора 7.00-19.00 Частично оборудовано
Умывальная и туалетная комнаты 8.7 м2 Для проведения гигиенических процедур Унитазы детские, умывальники, душевой поддон. горшечница 7.00-19.00 Частично оборудована
  ГРУППЫ "ЧАЙКА" И "ЧАЙКА-2" 
Групповая комната 48,9 м2 Для самостоятельной деятельности, индивидуальной работы, (в соответствии с графиком осуществляется прием пищи), для игр. Столы, стулья, стеллажи для хранения игрушек, детские игровые модули, ковер, игры и пособия, материал для творческой и продуктивной деятельности, жалюзи 7.00-19.00 Частично оборудована
Спальное помещение 24,4 м2 Для  сна Кровати, мягкий инвентарь, шторы на окна  7.00-19.00 Частично оборудовано
Раздевальное помещение 14,8 м2 Для приема, переодевания, хранения одежды Шкафы для раздевания детские, шкаф для раздевания взрослый, палас, штора 7.00-19.00 Частично оборудовано
Умывальная и туалетная комнаты 7,1 м2 Для проведения гигиенических процедур Унитазы детские, умывальники, душевой поддон, шкафчики для полотенец 7.00-19.00 Частично оборудована
  ГРУППЫ "КАРАСИКИ" И "КАРАСИКИ-2" 
Групповая комната 51,5 м2 Для самостоятельной деятельности, индивидуальной работы, (в соответствии с графиком осуществляется прием пищи), для игр. Столы, стулья, стеллажи для хранения игрушек, детские игровые модули, ковер, игры и пособия, материал для творческой и продуктивной деятельности, жалюзи 7.00-19.00 Частично оборудована
Спальное помещение 30,7 м2 Для  сна Кровати, мягкий инвентарь, шторы на окна  7.00-19.00 Частично оборудовано
Раздевальное помещение 16,5 м2 Для приема, переодевания, хранения одежды Шкафы для раздевания детские, шкаф для раздевания взрослый, палас, штора 7.00-19.00 Частично оборудовано
Умывальная и туалетная комнаты 8,7 м2 Для проведения гигиенических процедур Унитазы детские, умывальники, душевой поддон, шкафчики для полотенец 7.00-19.00 Частично оборудована
   ГРУППЫ "ЗОЛОТАЯ РЫБКА"   И   ЗОЛОТАЯ РЫБКА-2" 
Групповая комната 48,1 м2 Для самостоятельной деятельности, индивидуальной работы, (в соответствии с графиком осуществляется прием пищи), для игр. Столы, стулья, стеллажи для хранения игрушек, детские игровые модули, ковер, игры и пособия, материал для творческой и продуктивной деятельности, жалюзи 7.00-19.00 Частично оборудована
Спальное помещение 48,6 м2 Для  сна Кровати, мягкий инвентарь, шторы на окна  7.00-19.00 Частично оборудовано
Раздевальное помещение 13,5 м2 Для приема, переодевания, хранения одежды Шкафы для раздевания детские, шкаф для раздевания взрослый, палас, штора 7.00-19.00 Частично оборудовано
Умывальная и туалетная комнаты 12 м2 Для проведения гигиенических процедур Унитазы детские, умывальники, душевой поддон, шкафчики для полотенец 7.00-19.00 Частично оборудована
  ГРУППЫ "РЕГАТА" И "РЕГАТА-2" 
Групповая комната 48,8 м2 Для самостоятельной деятельности, индивидуальной работы, (в соответствии с графиком осуществляется прием пищи), для игр. Столы, стулья, стеллажи для хранения игрушек, детские игровые модули, ковер, игры и пособия, материал для творческой и продуктивной деятельности, жалюзи 7.00-19.00 Частично оборудована
Спальное помещение 48,9 м2 Для  сна Кровати, мягкий инвентарь, шторы на окна  7.00-19.00 Частично оборудовано
Раздевальное помещение 14,4 м2 Для приема, переодевания, хранения одежды Шкафы для раздевания детские, шкаф для раздевания взрослый, палас, штора 7.00-19.00 Частично оборудовано
Умывальная и туалетная комнаты 11,8 м2 Для проведения гигиенических процедур Унитазы детские, умывальники, душевой поддон, шкафчики для полотенец 7.00-19.00

Частично оборудована

  ГРУППЫ "МОРЯЧКИ" И "МОРЯЧКИ-2" 
Групповая комната 49,7 м2 Для самостоятельной деятельности, индивидуальной работы, (в соответствии с графиком осуществляется прием пищи), для игр. Столы, стулья, стеллажи для хранения игрушек, детские игровые модули, ковер, игры и пособия, материал для творческой и продуктивной деятельности, жалюзи 7.00-19.00 Частично оборудована
Спальное помещение 48,5 м2 Для  сна Кровати, мягкий инвентарь, шторы на окна  7.00-19.00 Частично оборудовано
Раздевальное помещение 13,5 м2 Для приема, переодевания, хранения одежды Шкафы для раздевания детские, шкаф для раздевания взрослый, палас, штора 7.00-19.00 Частично оборудовано
Умывальная и туалетная комнаты 13,4 м2 Для проведения гигиенических процедур Унитазы детские, умывальники, душевой поддон, шкафчики для полотенец 7.00-19.00 Частично оборудована

Элемент дизайна

 

     Средства обучения и воспитания


От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-М.: Мозайка-Синтез, 2015.

Управление в ДОО

  1. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Младшая группа (3–4 года) / Ред.-сост. В. А. Вилюнова
  2. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Средняя группа (4–5 лет) / Ред.-сост. А. А. Бывшева
  3. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Старшая группа (5–6 лет)/ Ред.-сост. А. А. Бывшева
  4. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Подготовительная к школе группа (6–7 лет)/Ред.-сост. В. А. Вилюнова 
  5. Психолог в детском саду, мониторинг

Методические пособия

  1. Веракса А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5–7 лет. 
  2. Веракса А. Н., Гуторова Н. Ф. Практический психолог в детском саду.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Методические пособия

  1. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика- Синтез, 2006
  2. Н.Ф.Губанова «Игровая деятельность в детском саду».-М.: Мозайка-синтез, 2006 – 2014.
  3. В.И.Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4-7 лет» .-М.: Мозайка-синтез, 2007.
  4. Р.С. Буре. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  5. Т.А. Андреенко, О.В. Алекинова. Психолого-педагогические аспекты развития эмоцио-нальной отзывчивости у детей дошкольного возраста». – СПб.: ДЕТСВО-ПРЕСС, 2014.
  6. К.Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  7. Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. Социально-личностное развитие дошкольников. Алгоритмы реализации образовательных областей «Социализация» и «Труд»: учеб.-метод. пособие / под ред. О.В. Дыбиной, А.Ю. Кузиной. – Тольятти: Форум, 2012.
  8. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3–7 лет). 
  9. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4–7 лет. 

Наглядно-дидактические пособия

  1. Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»; «День Победы». 
  2. Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях художников»; «Защитники Отечества». 
  3. Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»; «Расскажите детям о Московском Кремле»; «Расскажите детям об Отечественной войне 1812 года». 

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Методические пособия

  1. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3–7 лет.

Формирование основ безопасности
Методические пособия

  1. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3–7 лет). 
  2. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3–7 лет).

Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие познавательно- исследовательской деятельности
Программы и технологии

  1. С.Н. Николаева. Юный эколог: Программа и условия её реализации в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.
  2. ЭОР:
  3. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (практическая энциклопедия дошкольного работника)
  4. И.А. Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» (практическая энциклопедия дошкольного работника)
  5. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой» (практическая энциклопедия дошкольного работника)
  6. И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» М.: Мозайка-синтез» 2014г.
  7. О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» М.: Мозайка-синтез» 2010г.
  8. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
  9. Познавательное развитие дошкольников. Алгоритмы реализации образовательной области «Познание»: учеб.-метод. пособие часть I, II / под ред. О.В. Дыбиной – Тольятти: Форум, 2012.

Методические пособия

  1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.
  2. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4–7 лет). 
  3. Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5–7 лет). 
  4. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3–7 лет). 

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром
Методические пособия

  1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3–4 года).
  2. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4–5 лет). 
  3. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5–6 лет).
  4. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6–7 лет). 

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

  1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3–4 года). 
  2. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4–5 лет). 
  3. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5–6 лет). 
  4. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).

Наглядно-дидактические пособия

  1. Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транспорт»; «Арктика и Антарктика»; «Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Высоко в горах»; «Инструменты домашнего мастера»; «Космос»; «Офисная техника и оборудование»; «Посуда»; «Школьные принадлежности».
  2. Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»; «Профессии». 
  3. Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о бытовых приборах»; «Расскажите детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе»; «Расскажите детям о рабочих инструментах»; «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе».

Формирование элементарных математических представлений
Методические пособия

  1. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста (2–3 года). 
  2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3–4 года).
  3. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4–5 лет).
  4. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5–6 лет).
  5. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6–7 лет). 

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

  1. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста (2–3 года). 
  2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3–4 года). 
  3. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4–5 лет). 
  4. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5–6 лет).
  5. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6–7 лет).

Наглядно-дидактические пособия

  1. Плакаты: «Счет до 10»; «Счет до 20»; «Цвет»; «Форма».

Ознакомление с миром природы
Методические пособия

  1. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста (2–3 года). 
  2. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3–4 года) 
  3. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4–5 лет). 
  4. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5–6 лет) 
  5. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (6–7 лет) 

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

  1. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой. Младшая группа (3–4 года). 
  2. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой. Средняя группа (4–5 лет).

Наглядно-дидактические пособия

  1. Плакаты: «Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние птицы»; «Животные Африки»; «Животные средней полосы»; «Овощи»; «Птицы»; «Фрукты».
  2. Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котятами»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенками». 
  3. Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние животные»; «Домашние птицы»; «Животные — домашние питомцы»; «Животные жарких стран»; «Животные средней полосы»; «Морские обитатели»; «Насекомые»; «Овощи»; «Рептилии и амфибии»; «Собаки — друзья и помощники»; «Фрукты»; «Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые». 
  4. Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная природа».
  5. Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о грибах»; «Расскажите детям о деревьях»; «Расскажите детям о домашних животных»; «Расскажите детям о домашних питомцах»; «Расскажите детям о животных жарких стран»; «Расскажите детям о лесных животных»; «Расскажите детям о морских обитателях»; «Расскажите детям о насекомых»; «Расскажите детям о фруктах»; «Расскажите детям об овощах»; «Расскажите детям о птицах»; «Расскажите детям о садовых ягодах».

Образовательная область «Речевое развитие»
Программы и методические пособия

  1. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  2. Истоки диалога. 5-7 лет: Книга для воспитателей/ Под ред. А.Г. Арушановой. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.
  3. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры и упражнения, конспекты занятий/ Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2001.
  4. А.Г. Арушанова. Речь и речевое общение детей: Развитие диалогического общения: Методическое пособие для воспитателей детского сада. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.
  5. О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий. – М.: ТЦ «Сфера», 1998.
  6. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2–3 года). 
  7. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3–4 года). 
  8. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4–5 лет). 
  9. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5–6 лет). 
  10. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет). 
  11. Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте 

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

  1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3–4 года).
  2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4–5 лет). 
  3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5–6 лет). 
  4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет). 

Наглядно-дидактические пособия

  1. Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 2–3 лет. Гербова В. В.
  2. Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 3–4 лет. Гербова В. В.
  3. Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 4–6 лет. Гербова В. В.
  4. Серия «Рассказы по картинкам»: «Колобок»; «Курочка Ряба»; «Репка»; «Теремок».
  5. Плакаты: «Алфавит»

 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 Программы и методические пособия

  1. О.А.Соломенникова «Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. М.: Мозайка-синтез» 2005-2010г.
  2. Т.С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности». М.: Мозайка-синтез» 2005-2010г.
  3. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2014.
  4. Т.С. Комарова. Развитие художественных способностей дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.
  5. Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  6. З.А.Богатеева «Чудесные поделки из бумаги».-М.: Просвещение 1992.
  7. Программа «Ладушки». И.м. Каплунова, И.А. Новосельцева. – Санкт-Петербург: издательство «Композитор», 2000 г.
  8. губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет. – М.: ВАКО, 2007
  9. Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Алгоритмы реализации образовательных областей «Художественное творчество» и «Музыка»: учеб. – метод. пособие / под ред. О.В. Дыбиной, С.Е. Анфисовой. – Тольятти: Форум, 2012.
  10. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2–7 лет.
  11. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3–4 года). 
  12. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4–5 лет). 
  13. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5–6 лет). 
  14. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (6–7 лет). 
  15. Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников. 
  16. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4–5 лет). 
  17. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5–6 лет).
  18. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа (6–7 лет). 
Хрестоматии
  1. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1–3 года. 
  2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3–4 года 
  3. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4–5 лет 
  4. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5–6 лет 
  5. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6–7 лет 
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
  1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.
  2. Соломенникова О. А. Ознакомление детей с народным искусством.
  3. Наглядно-дидактические пособия
  4. Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»; «Дымковская игрушка»; «Каргополь — народная игрушка»;
  5. «Музыкальные инструменты»; «Полхов-Майдан»; «Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома». 
  6. Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о музыкальных инструментах», «Расскажите детям о музеях и выставках Москвы», «Расскажите детям о Московском Кремле». 
  7. Серия «Искусство — детям»: «Волшебный пластилин»; «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Простые узоры и орнаменты»; «Сказочная гжель»; «Секреты бумажного листа»; «Тайны бумажного листа»; «Филимоновская игрушка»; «Хохломская роспись».

Образовательная область «Физическая культура»

Программы и методические пособия

  1. М.Л. Лазарев. Здравствуй!: Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста: Руководство для воспит. дошк. образов. учреждений. – М.: Академия здоровья, 1997. 
  2. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» М.: Мозайка-синтез» 2014.
  3. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3–7 лет. 
  4. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3–4 года). 
  5. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4–5 лет). 
  6. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5–6 лет). 
  7. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет). 
  8. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3–7 лет. 
  9. Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова.  

Наглядно-дидактические пособия

  1. Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь».
  2. Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня».
  3. Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о зимних видах спорта»; «Расскажите детям об олимпийских играх»; «Расскажите детям об олимпийских чемпионах».
  4. Плакаты: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта».

Развитие детей раннего возраста

Методические пособия

  1. Теплюк С. Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. 
  2. Теплюк С. Н. Игры - занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2–4 лет.
  3. Ребенок от рождения до года / Под ред. С. Н. Теплюк. 
  4. Ребенок второго года жизни / Под ред. С. Н. Теплюк. 
  5. Ребенок третьего года жизни / Под ред. С. Н. Теплюк. 

Элемент дизайна  Условия организации питания

  Общие сведения: 

Питание/Организация питания:

   Общие сведения: 

  Территориальное управление:
  Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 "Якорек" городского округа Тольятти
  Ф.И.О. руководителя: Охотникова Екатерина Юрьевна
  Ф.И.О. ответственного за питание в образовательной организации: Е.Ю. Охотникова
 Электронная почта образовательной организации: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ; Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Питание/Организация питания:

Телефоны  "горячих линий"  по вопросам организации питания:

Ответственные  лица в МБУ детский сад № 36 "Якорек":

Утвержденное ежедневное меню:

С утвержденным ежеднеdным меню Вы можете оpнакомиться здесь >>>

Утвержденное десятидневное меню для организации питания воспитанников в дошкольных образовательных организациях:Специализированное меню для обучающихся, требующих индивидуального подхода в организации питания (при наличии у детей заболеваний): Детей, нуждающихся в организации диетического  (индивидуального) питания, в МБУ детском саду № 36 "Якорек" нет.

Утвержденное цикличное меню для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях:

График приема пищи:

Режим питания:  Для воспитанников организовано четырехразовое горячее питание (завтрак, обед, полдник и ужин), так же предусмотрен второй завтрак.

Название группы, возраст: Время приема пищи в режиме дня, с учетом подготовки к приему пищи
  Завтрак Второй завтрак  Обед Полдник  Ужин 
"Капельки"(1-3 года) 8-15-8.45 9.20-9.30 11.40-12.00 15.15-15.25 16.40-16.55
 "Карасики" (3-4 года) 8.20-8.40  9.25-9.35 12.20-12.40  15.25-15.40  16.45-17.00 
 "Морячки" (4-5 лет) 8.30-8.50  9.25-9.30  12.40-13.00  15.25-15.40  16.50-17.00 
 "Золотая рыбка" (5-7 лет) 8.30-8.50 9.25-30  12.40-13.00 15.25-15.40 16.50-17.00
 "Регата" (6-7 лет) 8.30-8.50 9.30-9.35 12.40-13.00  15.35-15.45 16.50-17.00
 "Чайка" (5-7 лет) 8.30-8.50 9.25-9.30 12.40-13.00 15.25-15.40  16.50-17.00

График выдачи готовых блюд с пищеблока: График выдачи пищи с пищеблока на 2021-2022 учебный год (pdf)

Информация об обслуживающем предприятии (информация о поставщике продовольственной продукции) с контактными данными: ООО "ГАММА-плюс" директор Солоднева Татьяна Васильевна, тел. 559-302. 

Информация по выполнению контрактных обязательств по качеству и безопасности поставляемых пищевых продуктов/информация об организаторе питания либо поставщике продовольственной продукции и сырья с указанием данных: Выполнение контрактных обязательств по качеству и безопасности поставляемых пищевых продуктов постоянно проверяется в автоматизированной системе Россельхознадзора "Меркурий" (электронная сертификация в ветеринарии). Соответствие рациона отслеживается в ведомости контроля за рационом питания.

Нормативные акты: 

Питание детей в нашем детском саду организовано на основании следующих нормативных распорядительных документов:

За питанием детей осуществляется контроль родителей

Удовлетворенность питанием обучающихся и родителей:

Материалы просветительской направленности по вопросам здорового питания с целью формирования культуры питания:

Мероприятия с участием родительской общественности. по вопросам питания обучающихся:

Информация о результатах выездных контрольных мероприятий (с предложениями по устранению выявленных проблем)

Элемент дизайна

   

    Форма обратной связи по вопросам организации питания:  Свой  вопрос  Вы можете задать здесь >>>

   Часто задаваемые вопросы:

   Вопрос: Какие продукты не рекомендуют включать в рацион питания маленького ребенка?
  Ответ: Необходимо помнить, существует ряд продуктов, которые не рекомендуется включать в рацион питания детей дошкольного возраста:  

Вопрос: Так ли важно соблюдать режим питания?
Ответ: Питание должно быть регулярным. Соблюдение режима питания детей имеет большое значение для усвоения организмом пищевых веществ. Детям дошкольного возраста рекомендуется принимать пищу 4-5 раз в день, через каждые 3 часа, в одно и тоже время, распределяя рацион питания следующим образом: завтрак- 25% от суточной потребности в пищевых веществах и энергии, обед- 35%, полдник- 15%, ужин-25%. Не пропускайте приемы пищи, особенно завтрак. Вынужденный голод вызывает обжорство и желание съесть любую доступную пищу.

Вопрос: Как подготовить ребенка к питанию в детском саду?
Ответ: Перед поступлением ребенка в детский сад попробуйте немного приблизить свое домашнее меню (если оно у вас «изысканное») к детсадовскому (каши, суп, запеканки, простые котлеты, компот). Пусть ребенок получает такие блюда хотя бы на завтрак и на обед. Иначе после домашних деликатесов дети нередко просто не едят детсадовскую кашу, суп с крупой и котлеты. Постарайтесь также соблюдать детсадовский режим питания.

Элемент дизайна

 

Об условиях охраны здоровья воспитанников в МБУ детском саду № 36 "Якорек", в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов

*Медицинское обслуживание воспитанников МБУ детского сада № 36 «Якорек» осуществляет МУЗ Городская поликлиника № 4.

Оказание медицинских услуг осуществляется:

Элемент дизайна

В ДОУ оборудованы и оснащены дополнительные помещения для занятий и оздоровления воспитанников, в том числе с ОВЗ и детей-инвалидов:

Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор предназначены для поддержания оптимального здоровья детей, осмотра детей, прививки, антропометрия, изоляцией внезапно заболевших воспитанников. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудование и инвентарем: письменные столы, стулья, холодильник для хранения вакцины, термометры, тонометр, весы, ростомер, таблицы для определения остроты зрения, медикаменты, стеклянный шкаф для хранения медикаментов, процедурный столик, медицинская кушетка, кровати для детей, шкаф раздевальный, окна оснащены светозащитными устройствами (жалюзи), раковина.

График работы медицинского кабинета:
*понедельник, среда, пятница с 8.00 до 15.00
*вторник, четверг с 11.00 до 18.00

Кабинет (приспособленное помещение)  педагога-психолога предназначен для индивидуальной и подгрупповой образовательной деятельности с детьми, коррекционной индивидуальной работы, консультаций с родителями. Он оснащен всем необходимым оборудованием и инвентарем: столы и стулья для детей, шкаф для методической литературы и пособий, набором инструментария для коррекционной работы, пособия, иллюстративный материал, ковер, мольберты для детей, материалы для изобразительной деятельности, окна оснащены светозащитными устройствами (жалюзи).

График работы кабинета педагога-психолога:

Отдельного физкультурного зала в МБУ нет. Занятия физической культурой, а так же утренняя гимнастика проводятся в музыкальном зале. В детском саду имеется в наличии все необходимое оборудование и инвентарь для организации занятий физической культуры: волейбольная сетка, скакалки, обручи, дорожка массажная, маты, кегли, полусферы массажные, ворота футбольные, дуги металлические и деревянные, канаты, коврики, палки гимнастические, клюшки, полоса препятствий и др. оборудование.

Паспорт физкультурного зала (копия pdf) / Паспорт музыкального зала (копия pdf)

График работы зала для занятий физической культуры:
*Ежедневно, с 8.00-16.30, согласно составленного расписания занятий

Спортивные площадки оснащены всем необходимым оборудование и инвентарем: травяное поле, яма для прыжков, баскетбольный щит, металлические стойки для волейбойной сетки, арочные воротца разной высоты для подлезания , горка, столбики разной высоты для спрыгивания.

Физическое развитие детей в МБУ осуществляется в соответствии с ООП ДОУ.  Вариативность методов и средств воздействия, целостность и комплексность при подходе к общему оздоровлению организма ребенка, создают единую модель социальной адаптации детей в социуме.

Конечной целью физкультурно-оздоровительной работы является формирование у детей интереса и ценностного отношения к своему здоровью, к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Профилактическая и оздоровительная работа в МБУ строится на основе анализа заболеваемости детей в предыдущие годы, с учетом диагностических данных о группах здоровья и уровня физического развития дошкольников и в соответствии с временем года.

Среди основных мероприятий, направленных на физическое развитие детей можно назвать следующие:

*соблюдение температурного режима в течение дня;
*правильная организация прогулок;
*oрганизация двигательного режима;
*воздушные и солнечные ванны;
*сон с доступом свежего воздуха;
*витаминотерапия;
*фитонцидотерапия (лук, чеснок);
элемент дизайна   

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным телекоммуникационным сетям:

МБУ детский сад № 36 "Якорек" городского округа Тольятти   подключено к Интернет выделенным каналом со скоростью  3 Мбит/с. Провайдер - Ростелеком, договор № 1017638, от 29.02.2016г.

Сведения о доступе к информационным системам:
Доступ к информационным системам в МБУ детском саду № 36 "Якорек" осуществляется в соответствии с нормативными и распорядительными документами:

Сведения о доступе к электронным образовательным ресурсам для педагогов, воспитанников и их родителей

Для педагогов и родителей:

*Всё для детского сада
*Журналы для родителей.Что почитать?
*Психологический сайт для родителей
*Детские радости

Элемент дизайна  Для родителей:

*Официальный портал Минобрнауки России
*Федеральный портал "Российское образование"
*Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
*Информационная система "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов"
*Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
*Официальный портал министерства образования и науки Самарской области
*Твиттер минстерства образования и науки Самарской области
*Портал "Образование и наука Самарской области"
*Портал департамента образования мэрии городского округа Тольятти
*RSS департамента образования мэрии городского округа Тольятти
*Тольяттинский образовательный Вики-портал  
*Автоматизированная информационная система "Электронные услуги в сфере образования" г. Тольятти
*АСУ РСО "Сетевой город"
*Городское родительское собрание (ГРС) - постоянно действующий, представительный и коллегиальный орган родительской общественности городского округа Тольятти

Элемент дизайна   Перечень электронных образовательных ресурсов МБУ детского сада № 36              "Якорек"

Примерная основная программа дошкольного образования "От рождения до школы", (МОЗАИКА-СИНТЕЗ), 2015 г.

Т.С. Комарова: Изобразительная деятельность в детском саду, «Мозаика – Синтез», 2015 г.

О.А.Соломенникова: Ознакомление детей с народным искусством", (МОЗАИКА-СИНТЕЗ), 2015г.

Серия «Методическая поддержка старшего воспитателя»:

* Организация работы с педагогами;
* Подготовка к школе;
* Психолого-педагогическая поддержка;
* Формирование предметно-развивающей среды;
* Формирование групп кратковременного воспитания.

О.П. Радынова «Слушаем музыку», 2014 г.:
* Настроения, чувства в музыке;
* Песня;
* Танец;
* Марш;
* Музыка о животных и птицах. Природа и музыка;
* Сказка в музыке;
* Музыкальные инструменты.

Нравится