• титульгный 2

Официально

ПРОФСОЮЗ

Аттестация работников образования.Элемент дизайна

Мы в контакте. Логотип

Будь в курсе!

Профилактика безнадзорности и правонарушений

Национальный проект "Образование"

Федеральная сетевая инновационная площадка по теме "Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"

Федеральная сетевая инновационная площадка по теме \

 На основании приказа ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания   Российской академии образования" № 21/6-5, от 29 июля 2019 г., в дополнение к   приказу № 6 от 01.02.2018 г., МБУ детский сад № 36 «Якорек», включен в состав   федеральной сетевой инновационной площадки по теме: «Апробация и внедрение   парциальной модульной  образовательной программы дошкольного образования   «От Фребеля до робота».

 Основной целью является разработка системы формирования у детей готовности  к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ    

  1. Актуальность программы: В настоящее время в рамках совершенствования региональной системы профориентации и подготовки квалифицированных инженерно-    технических кадров для высокотехнологичных отраслей особое значение приобретает практическое решение проблем, связанных с возвращением массового интереса  молодежи  к научно-техническому  творчеству. Очень важно  на ранних шагах выявить технические наклонности учащихся и развивать их в этом направлении. Это позволит  выстроить модель преемственного  обучения для всех возрастов – от воспитанников детского сада до студентов. Подобная преемственность становится жизненно необходимой в  рамках решения задач подготовки инженерных кадров. Ведь, по данным педагогов и социологов, ребенок, который не познакомился с основами технической деятельности до 7-8 лет, в большинстве случаев не  свяжет свою будущую профессию с техникой. Реализация модели технологического образования требует соответствующих методик. Найти место изучению технических наук в  структуре образовательного процесса дошкольной образовательной организации в полном соответствии с ФГОС – задача абсолютно новая и сложная, требующая детальной, глубокой работы по изучению и построению принципиально нового содержания образования. Решение данной проблемы позволит на федеральном уровне апробировать инновационную систему подготовки детей к изучению технических наук, которая призвана в будущем облегчить выбор детьми уже в среднем звене школы технического образовательного профиля и в дальнейшем успешно самоопределиться в выборе будущей профессии технической направленности.

2. Сфера апробации программы: Образовательное пространство системы дошкольного образования

3. Аудитория программы: Педагоги старших и подготовительных к школе групп, воспитанники старшего дошкольного возраста, методическая служба дошкольных образовательных организаций.

4. Цели и задачи: Основной целью является разработка системы формирования у детей готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Задачи:
1) организовать в образовательном пространстве системы дошкольного образования предметную игровую техносреду, адек­ватную современным требованиям к поли­технической подготовке детей (ее содер­жанию, материально-техническому, органи­зационно-методическому и дидактическому обеспечению) и их возрастным особенностям в условиях реализации ФГОС дошкольного образования;
2) развивать методическую компетентность педагогов в области технического творчества детей дошкольного возраста;
3) формировать основы технической грамотности воспитанников и  техническую компетент­ность воспитанников как готовность к решению за­дач прикладного характера, связанных с ис­пользованием технических умений в специфических для определённого возраста видах детской деятельности;
4) обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового оборудования);
5) оценить результативность системы педагогической работы, направленной на формирование у воспитанников готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования на уровне дошкольного образования  в соответствии с ФГОС ДО;
6) тиражировать и распространить опыт инновационной педагогической деятельности.

5. Формы реализации: Относительно педагогов: интеграционная форма организации инновационной деятельности (матричная система организации с созданием проектных целевых групп во главе с руководителем проекта, выполняющим функцию координации)
Относительно детей: детско-родительские проекты, лаборатории, творческие группы, занятия, досуговая деятельностьмастерские, выставки, игровая деятельность, конкурсы и другие.

6. Способы экспертизы: (средства контроля и обеспечения достижения результатов деятельности, позволяющие оценить соответствие критериям оценки результатов):
1) Прямые показатели: результаты диагностического обследования основ технической грамотности и технической компетентности детей дошкольного возраста;  изменения в структуре образовательного процесса в ДОУ, связанные с встраиванием технического контента образования; результаты участия детей, родителей, педагогов в конкурсах и других мероприятиях технической направленности; методическая компетентность педагогов в области технического творчества детей дошкольного возраста;
2) Косвенные показатели: успешность детей при обучении в ДОУ (высокая мотивация к образовательной деятельности, результаты детской деятельности и др.), востребованность инновационного опыта в субъектах РФ, результаты экспертизы программы и методических материалов.

7. Предполагаемые изменения в системе дошкольного образования:    Обновление содержания дошкольного образования с учётом технического контента. Формирование у детей готовности к изучению технических наук на уровне дошкольного образования средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС.

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема инновационной деятельности: «Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота»
Программа (федеральная, отраслевая, региональная, муниципальная), в рамках которой осуществляется инновационная деятельность: Федеральная
Научный руководитель инновационной площадки: Волосовец Т.В., кандидат педагогических наук, профессор, директор ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.
Направление деятельности инновационной площадки: Инновационная деятельность, направленная на внедрение парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», с целью разработки системы формирования у детей готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Инновационная деятельность, направленная на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, работающих с воспитанниками старшего дошкольного возраста и подготовительных к школе группах и реализующих парциальную образовательную программу дошкольного образования «От Фрёбеля до робота». Инновационная деятельность, направленная на обновление содержания дошкольного образования с учётом технического контента в дошкольных образовательных организациях в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования, заданными федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и подходами к оценке качества дошкольного образования, зафиксированными Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (далее – ПООП ДО).
Разработка методических и практических рекомендаций для руководителей и сотрудников дошкольных образовательных организаций по организации в образовательном пространстве ДОУ предметной игровой техносреды, адекватной современным требованиям к политехнической подготовке детей и их возрастным особенностям в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и идеей парциальной программы «От Фрёбеля до робота»: растим будущих инженеров». Развитие методической компетентности педагогов в области технического творчества детей дошкольного возраста.
Тема экспериментальной работы: "Формирование у детей готовности к изучению технических наук средствами парциальной образовательной программы "От Фребеля до робота" в соответствии с ФГОС дошкольного образования".

Приказ об организации работы Учреждения в рамках реализации федеральной сетевой инновационной площадки "От Фребеля до робота" (копия PDF)
Материально-техническое наполнение предметной игровой техносреды 
Результативность участия в мероприятиях различного уровня:

   Диплом 1 место. Космофест. Жэбина Т.А.   

Диплом 1 место. Конкурс фотографий Федеральная сетевая инновационная площадка по теме \

  

   Мероприятия организованные в Учреждении:

  Фестиваль технического творчества "Вместе в будущее" :   

День открытых дверей. Афиша      День открытых дверей.Фото   День открытых дверей.Фото    День открытых дверей. Фото
              
День открытых дверей. Фото   День открытых дверей.Фото   День открытых дверей.Фото   День открытых дверей. Фото

 

Контактная информация

Элемент дизайнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 36 "Якорек"  городского округа Тольятти
Наш адрес: 445015, РФ, Самарская область, г.Тольятти, ул. Шлюзовая, дом 13  -А; корпус № 2: 445015, РФ, Самарская область, г.Тольятти, ул. Макарова, дом 6.
Телефоны: 8(8482)45-19-53, 8(8482)45-19-40; корпус № 2: 8(8482)45-88-47
Факс: 8(8482)45-91-24
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
web: http://chgard36.tgl.net.ru

ТОЛЬЯТТИ КУЛЬТУРНЫЙ

Краеведческий музей.Логотип МДТ. ЛоготипТеатр кукол Пилигрим. Логотип   Библиотеки Тольятти. Логотип

Элемент дизайнаВнимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 36 "Якорек" строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона № 152-ФЗ "О персональных данных". Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных воспитанников МБУ детского сада № 36 "Якорек" городского округа Тольятти запрещено, т.к. будет нарушать федеральное законодательство.

 Открытый класс.Логотип Электронное правительство. Логотип МФЦ. Логотип Госуслуги.Логотип Региональный портал гос.услуг.Логотип Роскомнадзор. Логотип  Цифровое эфирное телевидение. Логотип  

Роспотребнадзор. Логотип

     Телефон доверия. Элемент дизайна  Телефон доверия. Информационный листок

Вакцинация школьников против гриппа

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Позаботьтесь о своем здоровье, о здоровье своих близких. Государственная ветеринарная служба Самарской области информирует население о самых распространенных на территории Самарской области заболеваниях, их профилактике и мерах борьбы с ними.
Бешенство (ознакомиться .pdf)
Бруцеллез (ознакомиться .pdf)
Лейкоз крупного рогатого скота (ознакомиться .pdf)
Лептоспироз (ознакомиться .pdf)
Описторхоз (ознакомиться .pdf)

С целью борьбы и предотвращения распространения наркомании в детско-подростковой среде на территории г.о. Тольятти проводится городской этап Общероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью!». Организаторы акции призывают всех, кто осознает гибельную опасность наркомании, проявить бдительность и принять участие в акции - возможно, этим вы спасёте жизнь своих родных и близких.Сообщить информацию о лицах, распространяющих наркотические вещества среди несовершеннолетних, а также получить консультативную помощь можно по специально выделенным телефонным номерам: 55-88-77, 95-96-35, 95-96-52.
Информационный буклет 1 (ознакомиться.pdf)
Информационный буклет 2 (ознакомиться.pdf

Регион

Дайте оценку !

    Опрос населения.Элемент дизайна  

                                                                                   Результат независимой оценки кач. оказания услуг . Элемент дизайна

Инструкция о размещении отзывов http://bus.gov.ru