• титульгный 2

Психолого-педагогическое сопровождение

Профилактика безнадзорности и правонарушений

Азбука права

Родителям будущих первоклассников!

Проект "Дом, где живет здоровье"

Уважаемые  посетители нашего сайта!

        Наш детский сад включился в проект «Дом, где живет здоровье». В детском саду, как и в других дошкольных образовательных учреждениях  нашего города   установлен новый информационный стенд «Дом здоровья». Теперь Вам всегда будет доступна самая актуальная медицинская информация.  Вы сможете оперативно  получить ответы на  важные вопросы, касающиеся здоровья ваших детей. 
        Для Вас на информационном  стенде  сконцентрировано максимум полезной информации: профилактика пищевых инфекций, меню на каждый день недели, мероприятия и акции по вопросам здорового образа жизни нашего детского сада и т.п. , а тек же предусмотрен специальный раздел «Вопрос доктору», где вы можете написать и оставить свой вопрос, который мы обязательно передадим медикам. Есть возможность написать вопрос доктору через форму обратной связи нашего сайта (в списке «Кому адресован ваш вопрос?» нужно выбрать «врачу»). 

Вакцинация школьников против гриппа

Решаем вместе
Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Элемент дизайнаМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МБУ детского сада  № 36 "Якорек"


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - 2 отдельно стоящих корпуса, построенных по типовому проекту и сданных в эксплуатацию в 1965 и 1967 годах. Здания обоих корпусов дошкольного образовательного учреждения детского сада № 36 "Якорек", находятся в удовлетворительном состоянии.В детском саду  создана материально-техническая база для жизнеобеспечения, развития и обучения детей, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.Введется  работа по созданию, обновлению и оснащению предметно-развивающей среды. 

Помещение Площадь Функция Оснащение Время работы Доступность для инвалидов и лиц с ОВЗ
Кабинет заведующего 9,4 м2 Для работы с документацией ДОУ, хранения личных дел и персональных данных, нормативных документов. Мебельная стенка для хранения документации, компьютерный стол, стол для посетителей, стулья, компьютер, принтер, сканер,телефон 8.30-17.00 Частично оборудован
Бухгалтерия 10,3 м2 Для работы с документацией ДОУ, хранения персональных данных, нормативных документов. Мебельная стенка для хранения документации, компьютерные столы, стулья, компьютеры, принтер, сканер, факс. телефон 8.00-17.00 Частично оборудована
Логопункт (2 корпус) 10,9 м2 Для проведения индивидуальных, подгрупповых, занятий с учителем логопедом Столы, стулья, шкаф для пособий, ковер, оборудования специальное, методические пособия, музыкальный центр, компьютерная техника.

9.00-11.00;

15.30-17.00

Частично оборудована

Музыкальный зал/

физкультурный зал

71,4 м2 Для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений, театрализованных представлений, для проведения спортивных мероприятий, утренней гимнастики, спортивных развлечений, оздоровительных процедур индивидуальной работы с детьми. Музыкальный центр, фортепиано, музыкальные инструменты, костюмы, стулья, ковер, мебельная стенка для хранения пособий, стулья детские, стулья взрослые,занавес театральный, ширма, шторы 7.30-17.00 Частично оборудована
Музей «Русская изба» 11,0 м2 Для проведения тематических мероприятий по развитию представлений о культуре русского народа Предметы русского быта, стол, скамьи, образцы народного декоративно-прикладного искусства

9.00-11.00;

15.30-17.00

Частично оборудована
Изостудия 24,4м2 Для проведения непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности Стеллажи для хранения пособий, демонстрационного материала, образцы народного декоративно-прикладного искусства, материалы для продуктивной деятельности, магнитная доска

9.00-12.00

15.30-17.00

Частично оборудована
Пищеблок кладовая 46,2 м2 Для обработки, приготовления блюд, хранения продуктов питания Кухонная посуда и оборудование.  плиты, жарочный шкаф, весы, стеллажи для хранения кухонной посуды и  продуктов, холодильники и морозильные камеры 6.00-19.00 ---
Прачечная, гладильная  29,6 м2 Для стирки, глажения и хранения чистого белья Стиральная машина-автомат, утюги. гладильный стол, стеллажи для хранения чистого белья 8.00-17.00 ---
  ГРУППЫ "КАПЕЛЬКИ" И "КАПЕЛЬКИ-2" 
Групповая комната 51,4 м2 Для самостоятельной деятельности, индивидуальной работы, (в соответствии с графиком осуществляется прием пищи), для игр. Столы, стулья, стеллажи для хранения игрушек, детские игровые модули, ковер, игры и пособия, материал для творческой и продуктивной деятельности, жалюзи 7.00-19.00 Частично оборудована
Спальное помещение 30,8  м2 Для  сна Кровати, мягкий инвентарь, шторы на окна  7.00-19.00 Частично оборудовано
Раздевальное помещение 16,6 м2 Для приема, переодевания, хранения одежды Шкафы для раздевания детские, шкаф для раздевания взрослый, палас, штора 7.00-19.00 Частично оборудовано
Умывальная и туалетная комнаты 8.7 м2 Для проведения гигиенических процедур Унитазы детские, умывальники, душевой поддон. горшечница 7.00-19.00 Частично оборудована
  ГРУППЫ "ЧАЙКА" И "ЧАЙКА-2" 
Групповая комната 48,9 м2 Для самостоятельной деятельности, индивидуальной работы, (в соответствии с графиком осуществляется прием пищи), для игр. Столы, стулья, стеллажи для хранения игрушек, детские игровые модули, ковер, игры и пособия, материал для творческой и продуктивной деятельности, жалюзи 7.00-19.00 Частично оборудована
Спальное помещение 24,4 м2 Для  сна Кровати, мягкий инвентарь, шторы на окна  7.00-19.00 Частично оборудовано
Раздевальное помещение 14,8 м2 Для приема, переодевания, хранения одежды Шкафы для раздевания детские, шкаф для раздевания взрослый, палас, штора 7.00-19.00 Частично оборудовано
Умывальная и туалетная комнаты 7,1 м2 Для проведения гигиенических процедур Унитазы детские, умывальники, душевой поддон, шкафчики для полотенец 7.00-19.00 Частично оборудована
  ГРУППЫ "КАРАСИКИ" И "КАРАСИКИ-2" 
Групповая комната 51,5 м2 Для самостоятельной деятельности, индивидуальной работы, (в соответствии с графиком осуществляется прием пищи), для игр. Столы, стулья, стеллажи для хранения игрушек, детские игровые модули, ковер, игры и пособия, материал для творческой и продуктивной деятельности, жалюзи 7.00-19.00 Частично оборудована
Спальное помещение 30,7 м2 Для  сна Кровати, мягкий инвентарь, шторы на окна  7.00-19.00 Частично оборудовано
Раздевальное помещение 16,5 м2 Для приема, переодевания, хранения одежды Шкафы для раздевания детские, шкаф для раздевания взрослый, палас, штора 7.00-19.00 Частично оборудовано
Умывальная и туалетная комнаты 8,7 м2 Для проведения гигиенических процедур Унитазы детские, умывальники, душевой поддон, шкафчики для полотенец 7.00-19.00 Частично оборудована
   ГРУППЫ "ЗОЛОТАЯ РЫБКА"   И   ЗОЛОТАЯ РЫБКА-2" 
Групповая комната 48,1 м2 Для самостоятельной деятельности, индивидуальной работы, (в соответствии с графиком осуществляется прием пищи), для игр. Столы, стулья, стеллажи для хранения игрушек, детские игровые модули, ковер, игры и пособия, материал для творческой и продуктивной деятельности, жалюзи 7.00-19.00 Частично оборудована
Спальное помещение 48,6 м2 Для  сна Кровати, мягкий инвентарь, шторы на окна  7.00-19.00 Частично оборудовано
Раздевальное помещение 13,5 м2 Для приема, переодевания, хранения одежды Шкафы для раздевания детские, шкаф для раздевания взрослый, палас, штора 7.00-19.00 Частично оборудовано
Умывальная и туалетная комнаты 12 м2 Для проведения гигиенических процедур Унитазы детские, умывальники, душевой поддон, шкафчики для полотенец 7.00-19.00 Частично оборудована
  ГРУППЫ "РЕГАТА" И "РЕГАТА-2" 
Групповая комната 48,8 м2 Для самостоятельной деятельности, индивидуальной работы, (в соответствии с графиком осуществляется прием пищи), для игр. Столы, стулья, стеллажи для хранения игрушек, детские игровые модули, ковер, игры и пособия, материал для творческой и продуктивной деятельности, жалюзи 7.00-19.00 Частично оборудована
Спальное помещение 48,9 м2 Для  сна Кровати, мягкий инвентарь, шторы на окна  7.00-19.00 Частично оборудовано
Раздевальное помещение 14,4 м2 Для приема, переодевания, хранения одежды Шкафы для раздевания детские, шкаф для раздевания взрослый, палас, штора 7.00-19.00 Частично оборудовано
Умывальная и туалетная комнаты 11,8 м2 Для проведения гигиенических процедур Унитазы детские, умывальники, душевой поддон, шкафчики для полотенец 7.00-19.00

Частично оборудована

  ГРУППЫ "МОРЯЧКИ" И "МОРЯЧКИ-2" 
Групповая комната 49,7 м2 Для самостоятельной деятельности, индивидуальной работы, (в соответствии с графиком осуществляется прием пищи), для игр. Столы, стулья, стеллажи для хранения игрушек, детские игровые модули, ковер, игры и пособия, материал для творческой и продуктивной деятельности, жалюзи 7.00-19.00 Частично оборудована
Спальное помещение 48,5 м2 Для  сна Кровати, мягкий инвентарь, шторы на окна  7.00-19.00 Частично оборудовано
Раздевальное помещение 13,5 м2 Для приема, переодевания, хранения одежды Шкафы для раздевания детские, шкаф для раздевания взрослый, палас, штора 7.00-19.00 Частично оборудовано
Умывальная и туалетная комнаты 13,4 м2 Для проведения гигиенических процедур Унитазы детские, умывальники, душевой поддон, шкафчики для полотенец 7.00-19.00 Частично оборудована

 Элемент дизайна   МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-М.: Мозайка-Синтез, 2015.

Управление в ДОО

  1. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Младшая группа (3–4 года) / Ред.-сост. В. А. Вилюнова
  2. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Средняя группа (4–5 лет) / Ред.-сост. А. А. Бывшева
  3. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Старшая группа (5–6 лет)/ Ред.-сост. А. А. Бывшева
  4. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Подготовительная к школе группа (6–7 лет)/Ред.-сост. В. А. Вилюнова 
  5. Психолог в детском саду, мониторинг

Методические пособия

  1. Веракса А. Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5–7 лет. 
  2. Веракса А. Н., Гуторова Н. Ф. Практический психолог в детском саду.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Методические пособия

  1. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика- Синтез, 2006
  2. Н.Ф.Губанова «Игровая деятельность в детском саду».-М.: Мозайка-синтез, 2006 – 2014.
  3. В.И.Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4-7 лет» .-М.: Мозайка-синтез, 2007.
  4. Р.С. Буре. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  5. Т.А. Андреенко, О.В. Алекинова. Психолого-педагогические аспекты развития эмоцио-нальной отзывчивости у детей дошкольного возраста». – СПб.: ДЕТСВО-ПРЕСС, 2014.
  6. К.Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  7. Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. Социально-личностное развитие дошкольников. Алгоритмы реализации образовательных областей «Социализация» и «Труд»: учеб.-метод. пособие / под ред. О.В. Дыбиной, А.Ю. Кузиной. – Тольятти: Форум, 2012.
  8. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3–7 лет). 
  9. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4–7 лет. 

Наглядно-дидактические пособия

  1. Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»; «День Победы». 
  2. Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях художников»; «Защитники Отечества». 
  3. Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»; «Расскажите детям о Московском Кремле»; «Расскажите детям об Отечественной войне 1812 года». 

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Методические пособия

  1. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3–7 лет.

Формирование основ безопасности
Методические пособия

  1. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3–7 лет). 
  2. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3–7 лет).

Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие познавательно- исследовательской деятельности
Программы и технологии

  1. С.Н. Николаева. Юный эколог: Программа и условия её реализации в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.
  2. ЭОР:
  3. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (практическая энциклопедия дошкольного работника)
  4. И.А. Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» (практическая энциклопедия дошкольного работника)
  5. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой» (практическая энциклопедия дошкольного работника)
  6. И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» М.: Мозайка-синтез» 2014г.
  7. О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» М.: Мозайка-синтез» 2010г.
  8. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
  9. Познавательное развитие дошкольников. Алгоритмы реализации образовательной области «Познание»: учеб.-метод. пособие часть I, II / под ред. О.В. Дыбиной – Тольятти: Форум, 2012.

Методические пособия

  1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.
  2. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4–7 лет). 
  3. Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5–7 лет). 
  4. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3–7 лет). 

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром
Методические пособия

  1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3–4 года).
  2. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4–5 лет). 
  3. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5–6 лет).
  4. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6–7 лет). 

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

  1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3–4 года). 
  2. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4–5 лет). 
  3. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5–6 лет). 
  4. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).

Наглядно-дидактические пособия

  1. Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транспорт»; «Арктика и Антарктика»; «Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Высоко в горах»; «Инструменты домашнего мастера»; «Космос»; «Офисная техника и оборудование»; «Посуда»; «Школьные принадлежности».
  2. Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»; «Профессии». 
  3. Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о бытовых приборах»; «Расскажите детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе»; «Расскажите детям о рабочих инструментах»; «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе».

Формирование элементарных математических представлений
Методические пособия

  1. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста (2–3 года). 
  2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3–4 года).
  3. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4–5 лет).
  4. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5–6 лет).
  5. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6–7 лет). 

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

  1. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста (2–3 года). 
  2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3–4 года). 
  3. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4–5 лет). 
  4. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5–6 лет).
  5. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6–7 лет).

Наглядно-дидактические пособия

  1. Плакаты: «Счет до 10»; «Счет до 20»; «Цвет»; «Форма».

Ознакомление с миром природы
Методические пособия

  1. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста (2–3 года). 
  2. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3–4 года) 
  3. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4–5 лет). 
  4. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5–6 лет) 
  5. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (6–7 лет) 

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

  1. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой. Младшая группа (3–4 года). 
  2. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой. Средняя группа (4–5 лет).

Наглядно-дидактические пособия

  1. Плакаты: «Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние птицы»; «Животные Африки»; «Животные средней полосы»; «Овощи»; «Птицы»; «Фрукты».
  2. Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котятами»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенками». 
  3. Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние животные»; «Домашние птицы»; «Животные — домашние питомцы»; «Животные жарких стран»; «Животные средней полосы»; «Морские обитатели»; «Насекомые»; «Овощи»; «Рептилии и амфибии»; «Собаки — друзья и помощники»; «Фрукты»; «Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые». 
  4. Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная природа».
  5. Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о грибах»; «Расскажите детям о деревьях»; «Расскажите детям о домашних животных»; «Расскажите детям о домашних питомцах»; «Расскажите детям о животных жарких стран»; «Расскажите детям о лесных животных»; «Расскажите детям о морских обитателях»; «Расскажите детям о насекомых»; «Расскажите детям о фруктах»; «Расскажите детям об овощах»; «Расскажите детям о птицах»; «Расскажите детям о садовых ягодах».

Образовательная область «Речевое развитие»
Программы и методические пособия

  1. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  2. Истоки диалога. 5-7 лет: Книга для воспитателей/ Под ред. А.Г. Арушановой. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.
  3. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры и упражнения, конспекты занятий/ Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2001.
  4. А.Г. Арушанова. Речь и речевое общение детей: Развитие диалогического общения: Методическое пособие для воспитателей детского сада. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.
  5. О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий. – М.: ТЦ «Сфера», 1998.
  6. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2–3 года). 
  7. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3–4 года). 
  8. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4–5 лет). 
  9. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5–6 лет). 
  10. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет). 
  11. Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте 

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

  1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3–4 года).
  2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4–5 лет). 
  3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5–6 лет). 
  4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет). 

Наглядно-дидактические пособия

  1. Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 2–3 лет. Гербова В. В.
  2. Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 3–4 лет. Гербова В. В.
  3. Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 4–6 лет. Гербова В. В.
  4. Серия «Рассказы по картинкам»: «Колобок»; «Курочка Ряба»; «Репка»; «Теремок».
  5. Плакаты: «Алфавит»

 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 Программы и методические пособия

  1. О.А.Соломенникова «Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. М.: Мозайка-синтез» 2005-2010г.
  2. Т.С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности». М.: Мозайка-синтез» 2005-2010г.
  3. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2014.
  4. Т.С. Комарова. Развитие художественных способностей дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.
  5. Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  6. З.А.Богатеева «Чудесные поделки из бумаги».-М.: Просвещение 1992.
  7. Программа «Ладушки». И.м. Каплунова, И.А. Новосельцева. – Санкт-Петербург: издательство «Композитор», 2000 г.
  8. губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет. – М.: ВАКО, 2007
  9. Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Алгоритмы реализации образовательных областей «Художественное творчество» и «Музыка»: учеб. – метод. пособие / под ред. О.В. Дыбиной, С.Е. Анфисовой. – Тольятти: Форум, 2012.
  10. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2–7 лет.
  11. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3–4 года). 
  12. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4–5 лет). 
  13. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5–6 лет). 
  14. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (6–7 лет). 
  15. Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников. 
  16. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4–5 лет). 
  17. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5–6 лет).
  18. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа (6–7 лет). 
Хрестоматии
  1. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1–3 года. 
  2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3–4 года 
  3. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4–5 лет 
  4. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5–6 лет 
  5. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6–7 лет 
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
  1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.
  2. Соломенникова О. А. Ознакомление детей с народным искусством.
  3. Наглядно-дидактические пособия
  4. Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»; «Дымковская игрушка»; «Каргополь — народная игрушка»;
  5. «Музыкальные инструменты»; «Полхов-Майдан»; «Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома». 
  6. Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о музыкальных инструментах», «Расскажите детям о музеях и выставках Москвы», «Расскажите детям о Московском Кремле». 
  7. Серия «Искусство — детям»: «Волшебный пластилин»; «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Простые узоры и орнаменты»; «Сказочная гжель»; «Секреты бумажного листа»; «Тайны бумажного листа»; «Филимоновская игрушка»; «Хохломская роспись».

Образовательная область «Физическая культура»

Программы и методические пособия

  1. М.Л. Лазарев. Здравствуй!: Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста: Руководство для воспит. дошк. образов. учреждений. – М.: Академия здоровья, 1997. 
  2. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» М.: Мозайка-синтез» 2014.
  3. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3–7 лет. 
  4. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3–4 года). 
  5. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4–5 лет). 
  6. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5–6 лет). 
  7. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет). 
  8. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3–7 лет. 
  9. Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова.  

Наглядно-дидактические пособия

  1. Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь».
  2. Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня».
  3. Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о зимних видах спорта»; «Расскажите детям об олимпийских играх»; «Расскажите детям об олимпийских чемпионах».
  4. Плакаты: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта».

Развитие детей раннего возраста

Методические пособия

  1. Теплюк С. Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. 
  2. Теплюк С. Н. Игры - занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2–4 лет.
  3. Ребенок от рождения до года / Под ред. С. Н. Теплюк. 
  4. Ребенок второго года жизни / Под ред. С. Н. Теплюк. 
  5. Ребенок третьего года жизни / Под ред. С. Н. Теплюк. 

Элемент дизайна  Условия организации питания в МБУ детском саду № 36 «Якорек»

При организации питания воспитанников МБУ детского сада № 36 «Якорек», в том числе с ОВЗ и детей- инвалидов соблюдаются требования, установленные:

*Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

*Федеральным законом от 2 января 2000 г.№ 29-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О качестве и безопасности пищевых продуктов";

*Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

*Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 января 2005 года № 3 "О введении в действие СанПиН 2.3.2.1940-05 (в ред. дополнений и изменений № 1, утвержденных *Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.06.2008 № 42) санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Продовольственное сырье и пищевые продукты. "Организация детского питания";

*Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 "Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

Элемент дизайна     При организации питания воспитанников реализуются следующие задачи:
а) соответствие энергетической ценности суточных рационов питания энерготратам воспитанников образовательного учреждения;
б) сбалансированность и максимальное разнообразие рациона питания по всем пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы;
в) оптимальный режим питания;
г) обеспечение в процессе технологической и кулинарной обработки продуктов питания их высоких вкусовых качеств и сохранения исходной пищевой ценности;
д) обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд;
е) соответствие сырья и продуктов, используемых в питании воспитанников МБУ, гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продуктов питания, предусмотренным техническим регламентом о безопасности пищевой продукции, техническим регламентом на соковую продукцию из фруктов и овощей, техническим регламентом на масложировую продукцию, Единым требованиям, СанПиН 2.3.2.1940-05, СанПиН 2.3.2.1078-01.


Элемент дизайна При организации питания воспитанников в рационы питания включаются все группы продуктов, в том числе:

*мясо и мясопродукты;
*рыбу и рыбопродукты;
*молоко и молочные продукты;
*яйца; пищевые жиры;
*овощи и фрукты;
*крупы, макаронные изделия и бобовые;
*хлеб и хлебобулочные изделия;
*сахар и кондитерские изделия.

 элемент дизайнаВоспитанники учреждения обеспечиваются среднесуточными наборами (рационами) питания в соответствии с действующими санитарными правилами и нормативами-СанПиН 2.4.1.2660-10. Интервалы между приемами пищи воспитанников составляют не менее 2 - 3 часов и не более 4 - 5 часов.
     МБУ детским садом № 36 «Якорек» используется цикличное меню на 10 дней.При организации питания в учреждении проводится профилактика витаминной и микроэлементной недостаточности согласно действующим санитарным правилам и нормативам.

 Для воспитанников организовано четырехразовое горячее питание (завтрак, обед, полдник и ужин)

Время приема пищи:

*завтрак с 8.15 до 8.33;
*второй завтрак с 09.15 до 09.40;
*обед с 11.40 до 12.25;
*полдник с 15.10 до 15.25;
*ужин с 16.10 до 16.30;

Примерное десятидневное меню МБУ детского сада № 36 "Якорек" 

*Ежедневное меню для ясельных групп (для детей от 1,5 до 3 лет) на весенне-летний период (PDF)
*Ежедневное меню для садовских групп (для детей от 3 до 7 лет) на весенне-летний период  (PDF)
*Ежедневное меню для ясельных групп (для детей от 1,5 до 3 лет) на осенне-зимний период (PDF)
*Ежедневное меню для садовских групп (для детей от 3 до 7 лет) на осенне-зимний период (PDF)

Элемент дизайнаОб условиях охраны здоровья воспитанников в МБУ детском саду № 36 "Якорек", в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов

*Медицинское обслуживание воспитанников МБУ детского сада № 36 «Якорек» осуществляет МУЗ Городская поликлиника № 4.

Оказание медицинских услуг осуществляется:
*врачом -педиатром Есиной Любовью Сергееевной и медицинской сестрой Бурцевой Татьяной Ивановной (1 корпус)
*врачом-педиатром Осиповой Нелли Лионодовной и медицинской сестрой Захарян Манушак Бениковна (2 корпус)
*телефон:  8(8482)45-19-53 - 1 корпус;
                   8(8482)45-88-47 - 2 корпус.

Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом № 19 от 25.03.2015 года
Договор безвозмездного пользования особо ценным движимым имуществом № 19/0 от 25.03.2015 года

Элемент дизайнаВ ДОУ оборудованы и оснащены дополнительные помещения для занятий и оздоровления воспитанников, в том числе с ОВЗ и детей-инвалидов:

Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор предназначены для поддержания оптимального здоровья детей, осмотра детей, прививки, антропометрия, изоляцией внезапно заболевших воспитанников. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудование и инвентарем: письменные столы, стулья, холодильник для хранения вакцины, термометры, тонометр, весы, ростомер, таблицы для определения остроты зрения, медикаменты, стеклянный шкаф для хранения медикаментов, процедурный столик, медицинская кушетка, кровати для детей, шкаф раздевальный, окна оснащены светозащитными устройствами (жалюзи), раковина.

График работы медицинского кабинета:
*понедельник, среда, пятница с 8.00 до 15.00
*вторник, четверг с 11.00 до 18.00

Кабинет педагога-психолога предназначен для индивидуальной и подгрупповой образовательной деятельности с детьми, коррекционной индивидуальной работы, консультаций с родителями. Кабинет оснащен всем необходимым обрудованием и инвентарем: столы и стулья для детей, шкаф для методической литературы и пособий, набором инструментария для коррекционной работы, пособия, иллюстративный материал, зеркало, ковер, мольберты для детей, материалы для изобразительной деятельности, окна оснащены светозащитными устройствами (жалюзи).

График работы кабинета педагога-психолога:
*понедельник, четверг с 8.30 до 12.00
*пятница с 8.30 до 12.00

Отдельного физкультурного зала в МБУ нет. Занятия физической культурой, а так же утренняя гимнастика провоДятся в музыкальном зале.В детском саду имеется в наличии все необходимое оборудование и инвентарь для организации занятий физической культуры: волейбольная сетка, скакалки, обручи, дорожка массажная, маты, кегли, полусферы массажные, ворота футбольные, дуги металлические и деревянные, канаты, коврики, палки гимнастические, клюшки, полоса препятствий и др. оборудование.

 Паспорт физкультурного зала / Паспорт музыкального зала

График работы зала для занятий физической культуры:
*ЕжеднЕвно, с 8.00-16.30, согласно составленного расписания занятий

Спортивные площадки оснащены всем необходимым оборудование и инвентарем: травяное поле, яма для прыжков, баскетбольный щит, металлические стойки для волейбойной сетки, арочные воротца разной высоты для подлезания, горка, столбики разной высоты для спрыгивания.

Физическое развитие детей в МБУ осуществляется в соответствии с ООП ДОУ, с учетом программы "От рождения до школы", под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.комаровой, М.А.Васильевой. Вариативность методов и средств воздействия, целостность и комплексность при подходе к общему оздоровлению организма ребенка, создают единую модель социальной адаптации детей в социуме.

Конечной целью физкультурно-оздоровительной работы является формирование у детей интереса и ценностного отношения к своему здоровью, к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Профилактическая и оздоровительная работа в МБУ строится на основе анализа заболеваемости детей в предыдущие годы, с учетом диагностических данных о группах здоровья и уровня физического развития дошкольников и в соответствии с временем года.

Среди основных мероприятий, направленных на физическое развитие детей можно назвать следующие:

*соблюдение температурного режима в течение дня;
*правильная организация прогулок;
*oрганизация двигательного режима;
*воздушные и солнечные ванны;
*сон с доступом свежего воздуха;
*витаминотерапия;
*фитонцидотерапия (лук, чеснок);

элемент дизайна   Сведения о доступе к информационным телекоммуникационным сетям, информационным системам, электронным образовательным ресурсам для       педагогов, воспитанников и их родителей

Сведения о доступе к информационным телекоммуникационным сетям:

МБУ детский сад № 36 "Якорек" городского округа Тольятти   подключено к Интернет выделенным каналом со скоростью  3 Мбит/с. Провайдер - Ростелеком, договор № 1017638, от 29.02.2016г.

Сведения о доступе к информационным системам:

Доступ к информационным системам в МБУ детском саду № 36 "Якорек" осуществляется в соответствии с нормативными и распорядительными документами:

 

Сведения о доступе к электронным образовательным ресурсам для педагогов, воспитанников и их родителей

Для педагогов и родителей:

*Всё для детского сада
*Журналы для родителей.Что почитать?
*Психологический сайт для родителей
*Детские радости

Элемент дизайна  Для родителей:

*Официальный портал Минобрнауки России
*Федеральный портал "Российское образование"
*Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
*Информационная система "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов"
*Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
*Официальный портал министерства образования и науки Самарской области
*Твиттер минстерства образования и науки Самарской области
*Портал "Образование и наука Самарской области"
*Портал департамента образования мэрии городского округа Тольятти
*RSS департамента образования мэрии городского округа Тольятти
*Тольяттинский образовательный Вики-портал  
*Автоматизированная информационная система "Электронные услуги в сфере образования" г. Тольятти
*АСУ РСО "Сетевой город"
*Городское родительское собрание (ГРС) - постоянно действующий, представительный и коллегиальный орган родительской общественности городского округа Тольятти

Элемент дизайна  Перечень электронных образовательных ресурсов МБУ детского сада № 36 "Якорек"

Примерная основная программа дошкольного образования "От рождения до школы", (МОЗАИКА-СИНТЕЗ), 2015 г.

Т.С. Комарова: Изобразительная деятельность в детском саду, «Мозаика – Синтез», 2015 г.

О.А.Соломенникова: Ознакомление детей с народным искусством", (МОЗАИКА-СИНТЕЗ), 2015г.

Серия «Методическая поддержка старшего воспитателя»:

* Организация работы с педагогами;
* Подготовка к школе;
* Психолого-педагогическая поддержка;
* Формирование предметно-развивающей среды;
* Формирование групп кратковременного воспитания.

О.П. Радынова «Слушаем музыку», 2014 г.:
* Настроения, чувства в музыке;
* Песня;
* Танец;
* Марш;
* Музыка о животных и птицах. Природа и музыка;
* Сказка в музыке;
* Музыкальные инструменты.

 

Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 36 "Якорек"  городского округа Тольятти
Наш адрес: 445015, РФ, Самарская область, г.Тольятти, ул. Шлюзовая, дом 13 "А"; корпус № 2: 445015, РФ, Самарская область, г.Тольятти, ул. Макарова, дом 6.
Телефоны: 8(8482)45-19-53, 8(8482)45-19-40; корпус № 2: 8(8482)45-88-47
Факс: 8(8482)45-91-24
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
web: http://chgard36.tgl.net.ru

ТОЛЬЯТТИ КУЛЬТУРНЫЙ

    

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 36 "Якорек" строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответсвии с требованиями статьи 9 Федерального закона № 152-ФЗ "О персональных данных". Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных воспитанников МБУ детского сада № 36 "Якорек" городского округа Тольятти запрещено, т.к. будет нарушать федеральное законодательство.

        Ð¦Ð¸Ñ„ровое ТВ  

Городской сквозной проект Внедрение геймифицированной модели Pro-эмоции

Телефон доверия

B_tel.png - 17.70 KB

Навигатор

Регион

Дайте оценку !

      

                                                                                   

Инструкция о размещении отзывов http://bus.gov.ru