Странички педагогов
День за днем
ПРОФСОЮЗ
Будь в курсе!
Методическая копилка
Профилактика безнадзорности и правонарушений
Родителям
Персональные данные
Национальный проект "Образование"
ВНИМАНИЕ, КОРЬ!
Информация о мероприятиях по реорганизации Учреждения
Федеральная сетевая инновационная площадка по теме "Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"
- Категория: Uncategorised
- Обновлено 15.02.2023 18:18
- Создано 25.10.2019 12:50
- Автор: Администратор сайта ДС № 36 "Якорек"
- Просмотров: 20185
На основании приказа ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования" № 21/6-5, от 29 июля 2019 г., в дополнение к приказу № 6 от 01.02.2018 г., МБУ детский сад № 36 «Якорек», включен в состав федеральной сетевой инновационной площадки по теме: «Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота».
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1. Актуальность программы: В настоящее время в рамках совершенствования региональной системы профориентации и подготовки квалифицированных инженерно- технических кадров для высокотехнологичных отраслей особое значение приобретает практическое решение проблем, связанных с возвращением массового интереса молодежи к научно-техническому творчеству. Очень важно на ранних шагах выявить технические наклонности учащихся и развивать их в этом направлении. Это позволит выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов – от воспитанников детского сада до студентов. Подобная преемственность становится жизненно необходимой в рамках решения задач подготовки инженерных кадров. Ведь, по данным педагогов и социологов, ребенок, который не познакомился с основами технической деятельности до 7-8 лет, в большинстве случаев не свяжет свою будущую профессию с техникой. Реализация модели технологического образования требует соответствующих методик. Найти место изучению технических наук в структуре образовательного процесса дошкольной образовательной организации в полном соответствии с ФГОС – задача абсолютно новая и сложная, требующая детальной, глубокой работы по изучению и построению принципиально нового содержания образования. Решение данной проблемы позволит на федеральном уровне апробировать инновационную систему подготовки детей к изучению технических наук, которая призвана в будущем облегчить выбор детьми уже в среднем звене школы технического образовательного профиля и в дальнейшем успешно самоопределиться в выборе будущей профессии технической направленности.
2. Сфера апробации программы: Образовательное пространство системы дошкольного образования
3. Аудитория программы: Педагоги старших и подготовительных к школе групп, воспитанники старшего дошкольного возраста, методическая служба дошкольных образовательных организаций.
4. Цели и задачи: Основной целью является разработка системы формирования у детей готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Задачи:
1) организовать в образовательном пространстве системы дошкольного образования предметную игровую техносреду, адекватную современным требованиям к политехнической подготовке детей (ее содержанию, материально-техническому, организационно-методическому и дидактическому обеспечению) и их возрастным особенностям в условиях реализации ФГОС дошкольного образования;
2) развивать методическую компетентность педагогов в области технического творчества детей дошкольного возраста;
3) формировать основы технической грамотности воспитанников и техническую компетентность воспитанников как готовность к решению задач прикладного характера, связанных с использованием технических умений в специфических для определённого возраста видах детской деятельности;
4) обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового оборудования);
5) оценить результативность системы педагогической работы, направленной на формирование у воспитанников готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования на уровне дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО;
6) тиражировать и распространить опыт инновационной педагогической деятельности.
5. Формы реализации: Относительно педагогов: интеграционная форма организации инновационной деятельности (матричная система организации с созданием проектных целевых групп во главе с руководителем проекта, выполняющим функцию координации)
Относительно детей: детско-родительские проекты, лаборатории, творческие группы, занятия, досуговая деятельность, мастерские, выставки, игровая деятельность, конкурсы и другие.
6. Способы экспертизы: (средства контроля и обеспечения достижения результатов деятельности, позволяющие оценить соответствие критериям оценки результатов):
1) Прямые показатели: результаты диагностического обследования основ технической грамотности и технической компетентности детей дошкольного возраста; изменения в структуре образовательного процесса в ДОУ, связанные с встраиванием технического контента образования; результаты участия детей, родителей, педагогов в конкурсах и других мероприятиях технической направленности; методическая компетентность педагогов в области технического творчества детей дошкольного возраста;
2) Косвенные показатели: успешность детей при обучении в ДОУ (высокая мотивация к образовательной деятельности, результаты детской деятельности и др.), востребованность инновационного опыта в субъектах РФ, результаты экспертизы программы и методических материалов.
7. Предполагаемые изменения в системе дошкольного образования: Обновление содержания дошкольного образования с учётом технического контента. Формирование у детей готовности к изучению технических наук на уровне дошкольного образования средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема инновационной деятельности: «Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота»
Программа (федеральная, отраслевая, региональная, муниципальная), в рамках которой осуществляется инновационная деятельность: Федеральная
Научный руководитель инновационной площадки: Волосовец Т.В., кандидат педагогических наук, профессор, директор ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.
Направление деятельности инновационной площадки: Инновационная деятельность, направленная на внедрение парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», с целью разработки системы формирования у детей готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Инновационная деятельность, направленная на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, работающих с воспитанниками старшего дошкольного возраста и подготовительных к школе группах и реализующих парциальную образовательную программу дошкольного образования «От Фрёбеля до робота». Инновационная деятельность, направленная на обновление содержания дошкольного образования с учётом технического контента в дошкольных образовательных организациях в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования, заданными федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и подходами к оценке качества дошкольного образования, зафиксированными Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (далее – ПООП ДО).
Разработка методических и практических рекомендаций для руководителей и сотрудников дошкольных образовательных организаций по организации в образовательном пространстве ДОУ предметной игровой техносреды, адекватной современным требованиям к политехнической подготовке детей и их возрастным особенностям в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и идеей парциальной программы «От Фрёбеля до робота»: растим будущих инженеров». Развитие методической компетентности педагогов в области технического творчества детей дошкольного возраста.
Тема экспериментальной работы: "Формирование у детей готовности к изучению технических наук средствами парциальной образовательной программы "От Фребеля до робота" в соответствии с ФГОС дошкольного образования".
Приказ об организации работы Учреждения в рамках реализации федеральной сетевой инновационной площадки "От Фребеля до робота" (копия PDF)
Материально-техническое наполнение предметной игровой техносреды
Результативность участия в мероприятиях различного уровня:
|
Мероприятия организованные в Учреждении:
Фестиваль технического творчества "Вместе в будущее" :
Контактная информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 "Якорек" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445015, РФ, Самарская область, г.Тольятти, ул. Шлюзовая, дом 13 -А; корпус № 2: 445015, РФ, Самарская область, г.Тольятти, ул. Макарова, дом 6.
Телефоны: 8(8482)45-19-53, 8(8482)45-19-40; корпус № 2: 8(8482)45-88-47
Факс: 8(8482)45-91-24
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
web: http://chgard36.tgl.net.ru
Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 36 "Якорек" строго с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона № 152-ФЗ "О персональных данных". Любое копирование, использование, распространение и передача персональных данных воспитанников МБУ детского сада № 36 "Якорек" городского округа Тольятти запрещено, т.к. будет нарушать федеральное законодательство.
Вакцинация школьников против гриппа
Позаботьтесь о своем здоровье, о здоровье своих близких. Государственная ветеринарная служба Самарской области информирует население о самых распространенных на территории Самарской области заболеваниях, их профилактике и мерах борьбы с ними.
Бешенство (ознакомиться .pdf)
Бруцеллез (ознакомиться .pdf)
Лейкоз крупного рогатого скота (ознакомиться .pdf)
Лептоспироз (ознакомиться .pdf)
Описторхоз (ознакомиться .pdf)
С целью борьбы и предотвращения распространения наркомании в детско-подростковой среде на территории г.о. Тольятти проводится городской этап Общероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью!». Организаторы акции призывают всех, кто осознает гибельную опасность наркомании, проявить бдительность и принять участие в акции - возможно, этим вы спасёте жизнь своих родных и близких.Сообщить информацию о лицах, распространяющих наркотические вещества среди несовершеннолетних, а также получить консультативную помощь можно по специально выделенным телефонным номерам: 55-88-77, 95-96-35, 95-96-52.
Информационный буклет 1 (ознакомиться.pdf)
Информационный буклет 2 (ознакомиться.pdf